Просто оставлю это тут )
Ежли кому-то захочется сделать действительно сложный ригинг меша то делаем следующее.
Alt+d - создает сильноСвязаннуюКопию меша
Затем идем в Outliner ищем появившуюся копию и удаляем в ней Armature
затем выделяем копию жмем M и переносим ее в отдельный слой
создаем еще один 3д вид и в обоих деактивируем (кнопки на нижних панелях) "Use ... rather than local layers"
вуаля - запускаем нонстоп анимацию проблемного участка в одном окне и на статичном теперь меше в другом рисуем веса вертексов наблюдая тутже в первом результат в динамике )
чего бы хотелось еще:
вдеть в копию меша независимые кости чтобы позиционировать части во время редактирования
почему-то не получается держать включеным раскраску веса и кости в режиме poseMode приходится выбирать кости в Outliner
PS: масштабированное изображение только у меня появляется только при наведении ?