MLP: Визуальная новелла (а почему бы и нет?)

Ответить
Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

MLP: Визуальная новелла (а почему бы и нет?)

Сообщение issir » 03 фев 2012 06:36

Никто никогда не задумывался: «а почему бы не написать вн-ку по поняшкам»?

В чём же заключается суть?
Как говорит нам Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/Визуальный_роман
Визуальный роман (яп. ビジュアルノベル бидзуару нобэру) — жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а так же звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определенный выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге.
Это ведь такой просто для фантазии. Как же так получилось, что эта сфера геймдева совершенно не востребована в среде брони? А всего-то надо: написать текст (а фанфиков ведь полным полно... мне кажется — текст не проблема), нарисовать спрайты/арты/бэкграунды (талантливых художников тоже хватает... да и в конце концов — можно вырезать поняшек из серий мультфильма или использовать Pony Creator). Ну и собрать, наконец, саму новеллу.
Вы, наверное, спросите: «а где же нам найти программистов?». А не надо их искать. Существуют готовые бесплатные движки-конструкторы для визуальных новелл: Ren'Py, Novelty, Blade, Kirikiri(этот к сожалению исключительно на японском и сам по себе слишком сложный).

Самый простой, дружелюбный и доступный из них — это Ren'Py. http://www.renpy.org
И главный его плюс — кроссплатформенность.
На нём уже написано огромное множество как мелких фанатских работ, так и несколько вполне себе крупных коммерческих проектов. К нему есть подробные понятные инструкции на английском и немного на русском языке. Всего лишь прочитав руководство для начинающих и заглянув в исходники идущих с движком демо-игр, можно смело начинать делать свою собственную. Имея такой замечательный инструмент — грех его не использовать!

И тем не менее... Лазая по интернету (хотя и не особо усердно), мне удалось найти всего лишь 3 проекта в этом направлении:
Лично я вижу в этом огромный нераскрытый потенциал. А главное, в наличии имеются не требующие особых заоблачных знаний инструменты. Всё в ваших руках, мои дорогие поняши!

PS: Если я не первый об этом задумываюсь, и если у вас есть чем поделиться в плане идей или ссылок на подобные готовые или ещё разрабатываемые проекты, интересно было бы пообщаться. /]

Аватара пользователя
AxelKauaid
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 08 окт 2011 15:45
Откуда: Майма, Алтайский край
Контактная информация:

Сообщение AxelKauaid » 03 фев 2012 07:02

Я думал об этом и готовлю на будущее :)

FanatSors
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 янв 2012 17:10

Сообщение FanatSors » 03 фев 2012 18:18

My little investigations
Гуглим

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Сообщение issir » 03 фев 2012 21:32

Мммм... Понификация Ace Attorney? Х)

Аватара пользователя
AxelKauaid
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 08 окт 2011 15:45
Откуда: Майма, Алтайский край
Контактная информация:

Сообщение AxelKauaid » 05 фев 2012 09:40

Хотел блин зделать такую игру, да литературные спочобности уступают средним :(
А рисую нормально ;)

Аватара пользователя
reallain
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 янв 2012 07:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение reallain » 12 апр 2012 22:38

Если припомнить что бывают новеллы, в которых хоть какой-либо интерактивности нет вообще (ну, например, компьютерная версия Higurashi no Naku Koro ni), тогда под полноценную новеллу попадает и вот этот проект.

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Re:

Сообщение issir » 12 апр 2012 23:32

reallain писал(а):...в которых хоть какой-либо интерактивности нет вообще
Кинетические, да.

Ace Attorney не совсем чтобы новелла))) Но да, по многим параметрам подпадает.

Кинетичкусую же новеллу можно сделать из любого фанфика. Всего-то делов, нарисовать спрайты и графику :3

Круче было бы сваять симулятор воспитания, вроде Princess Maker'а Х)

Аватара пользователя
Haveglory
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 09 фев 2012 08:04
Откуда: Калуга

Re: MLP: Визуальная новелла (а почему бы и нет?)

Сообщение Haveglory » 13 апр 2012 16:21

Это интересно, действительно интересно. А действительно, почему бы не написать?

Аватара пользователя
reallain
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 янв 2012 07:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение reallain » 14 апр 2012 15:03

issir писал(а):Ace Attorney не совсем чтобы новелла)))
Ace Attorney совсем чтобы новелла, только совмещенная с квестом. Ну, а ссылка, которую я привел, это совсем новелла безо всяких квестов - там же не надо тыкать, а только смотреть и слушать.

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Сообщение issir » 25 апр 2012 10:37


Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:41

Re: Re:

Сообщение Вергилий » 27 апр 2012 14:13

reallain писал(а):
issir писал(а):Ace Attorney не совсем чтобы новелла)))
Ace Attorney совсем чтобы новелла, только совмещенная с квестом. Ну, а ссылка, которую я привел, это совсем новелла безо всяких квестов - там же не надо тыкать, а только смотреть и слушать.
Ace Attorney (равно как и Ace Prosecutor) совсем не чтобы новелла. Это прежде всего квест, и в основе лежит именно он (поиск и использование предметов в суде). Иначе, следуя той же логике, тот же Corpse Party тоже новелла, хотя по жанру он вообще-то адвенчура (а в первой версии для PC-98 так и вовсе в JRPG уходит в финальной битве).
Новеллы с квестовой частью встречаются достаточно редко, но таки встречаются. К примеру, тот же Steins;Gate или Chaos;Head, но и там квестовая часть больше уходит в правильное тыканье ответов (а в случае с Вратами Штайна к правильным звонкам по мобильнику). Новелла безо всяких квестов, как уже было сказано, это Кинетик новелла, один из поджанров (достаточно условных, кстати говоря. Это больше имя нарицательное, просто одна из студий так обозвала жанр своей очередной новеллы, в которой не было ветвлений. По аналогии с Higurashi No Naku Koro Ni, которая суть Кинетик новелла, но теперь зовется Звуковой новеллой). И, кстати, в большинстве новелл около 90% времени надо не тыкать, а только слушать и читать.

По поводу движков:
RenPy - прост в освоении, но лишь на уровне простых новелл. Для большего инструментария нужно учить Пайтон (хотя он тоже прост). Сама на нем работала, так что знаю, что там да как. Здесь: http://www.renpy.org/
Blade - умер. Плюс, не поддерживал кириллицу. Работала, неплохо, но нет поддержки кириллицы + движок коммерческий, бесплатно доступна только триалка.
KiriKiri - разработка возможна лишь с использованием инструментов для взлома, ибо сам движок коммерческий и не выдается на руки за пределами Японии.
Novelty - WYSIWYG редактор позволяет делать новеллы достаточно быстро и просто. Пока в бета версии. Здесь: http://www.visualnovelty.com/
nScripter - на нем сделаны Higurashi No Naku Koro Ni. Документация есть по клону - OnScripter, она же идет к POnScripter, который поддерживает кириллицу (хотя, при некоторой прямоте рук можно добавить эту поддержку и в OnScripter. Здесь: http://nscripter.insani.org/
N+Engine - на нем сделан Steins;Gate, документации не найти, он сделан для внутреннего пользования компанией Nitro+, однако, можно попытаться разобраться в коде после извлечения программами для взлома. Движок, кстати говоря, очень хороший. Помимо поддержки широкоформатов поддерживает кучу эффектов. Вот только на приставки вы, увы, не перенесете - приставочные версии движка, насколько я знаю, не взламываются.
Silph - найти движок так и не удалось, группа разработчиков свернула разработки. Разрабатывался для внутреннего использования, но планировалось выложить его в открытый доступ. Сейчас найти почти нереально, но на форуме LemmaSoft кто-то спрашивал. Кто знает, может и найдется.
JS-Vine - онлайновый движок, написанный на JavaScript. Вот здесь: http://langintro.com/js-vine/
NovelStream - онлайновый движок, написанный черт знает на чем. Вроде как тоже JavaScript. Здесь: http://visualnoveldai.com/novelstream
Bass - онлайновый движок. Опять же, черт знает на чем написан. Здесь: http://bassnovel.com/

Лично я пошел по другому пути - создал свой движок, который сейчас и допиливаю. В процессе также создание онлайн движка на JavaScript с использованием HTML5.

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Сообщение issir » 28 апр 2012 10:31

Репей — сложные идеи можно понатырить из сложных игр Х) Благо декомпилятор добрые люди написали. Ну и да, базовые навыки работы с питоном довольно просты в освоении. Плюс есть куча готовых плагинов и некоторые добрые люди пишут демки с открытым кодом, например, для дэйтсимов, симуяторов воспитания и т.д.

КириКири некоммерческий. Все исходники, документация, компилятор — всё есть на официальном сайте. Естественно всё японское. Мы как раз эти исходники пользовали для того чтобы понять как быстрее разобрать и удобнее триалку Mahoutsukai no Yoru под перевод.

Нскриптер/Он-/Пон-/-слаут — самый простой по сути своей. Не требует по-моему вообще никаких знаний, кроме знания смого движка Х) Практика показала, что лучше всего использовать ONSlaught — он грамотно умеет юникод и патчи в отличии от понскриптера. Исходный нскриптер, емнип, вообще работает только с шифтжысом.

С остальными движками знаком только по статьям, вживую ни разу не видел. =)

ЗЫ: главный о огромный плюс Репея и Скриптеров — кроссплатформенность.
ЗЗЫ: а ещё есть РПГМейкер, но это уже другая тема, впрочем, на нём тоже можно делать новеллы, если сильно извратиться :D

Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:41

Сообщение Вергилий » 28 апр 2012 12:11

Как КириКири некоммерческий? О_о Всегда думала, что коммерческий... хотя... учитывая, что The Last Remembrance вроде как на нем и сделан... хм... Ну да ладно.

Все равно я считаю, что 100% пользы можно достичь только со своим движком, ибо в этом случае знаешь на что движок способен и какие есть ньюансы. Ну и добавить что-то новое можно просто покопавшись в исходнике, а не вбивая овер 9000 строк интерпретируемого кода.

Пойти что-ли дальше японский учить, почитать мануал по КириКири?..

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Сообщение issir » 28 апр 2012 14:25

Вот эти ребята занимаются Кирей → http://www.mysteryparfait.com Вроде где-то документация была у них.

Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:41

Сообщение Вергилий » 31 май 2012 21:05

Для тех, кому интересно: нашла еще один движок. Написан на Джаве. Вот здесь:
http://nvlist.weeaboo.nl/

Аватара пользователя
blacknd
Сообщения: 4761
Зарегистрирован: 09 май 2011 13:42

Сообщение blacknd » 01 июн 2012 06:33


Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Сообщение issir » 01 июн 2012 08:15

Если бы всё это оформить на каком-нибудь из вышеперечисленных движков, было бы вообще замечательно XD
Последний раз редактировалось issir 15 июн 2012 10:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:41

Сообщение Вергилий » 04 июн 2012 18:14

http://lemmasoft.renai.us/forums/viewto ... 29&t=15331
Кто отважится проверить? Мне что-то боязно...

З.Ы. Если что, я НЕ лазала по H-разделу. Туда ссылка перемещенной темы вела.

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Сообщение issir » 04 июн 2012 18:28

Это что-то очень стрёмное со спрайтами из поникреатора :D На саму поделку ссылок нет, только описание, походу фэйк.
Спойлер

Аватара пользователя
Eldve
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 апр 2012 10:24
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Eldve » 13 июн 2012 16:18

Хм. Пони-новелла - интересная идея же. О_о.

Имхо, Ренпя - движок хоть и простой, но вполне нормальный. Возможностей и всяких свистелок и перделок там достаточно. И питон как язык программирования - это не ассемблер, ага. На нём можно вполне приличную, достойную новеллу сделать, при желании. Как That Fucking Question, например. Плюс, кросс-платформенность в плане запуска игр на линуксе и андроиде. Хорошо же.

Какую-нибудь скромную кинетическую новеллу, думаю, вполне по силам небольшому количеству людей сделать. Разгонятся только не надо. Ибо в этой стране и ближнем зарубежье про визуальные новеллы слышало что-то около 3,5 человека.

Вообще йабподелал. Всё, кроме рисования руками. Или на инглиш текст перевёл бы, например. Для начала, правда, грандиозных целей лучше не ставить.

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Re:

Сообщение issir » 15 июн 2012 10:38

Eldve писал(а):Как That Fucking Question, например.

Есть куда более продвинутые вещи )
http://vndb.org/v9876
http://vndb.org/v7499


ЗЫ: хотел заВНить МЛД, но времени всё как-то нет. Да и лень =)

Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:41

Сообщение Вергилий » 16 июн 2012 14:18

Имхо, Ренпя - движок хоть и простой, но вполне нормальный.
Вот только изучать все тонкости слишком долго. Лично мне было проще свой движок написать, а не разбираться в РенПае =) (Хотя, одну новеллу на нем я сделала).
Ибо в этой стране и ближнем зарубежье про визуальные новеллы слышало что-то около 3,5 человека.
Ну щаз. Почти все анимешники о них знают, ибо половина сериалов - экранизации визуал новелл.
Есть куда более продвинутые вещи )
Мне лично больше нравятся Ripples и Camelia Girls.
Здесь оффтоп

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Re:

Сообщение issir » 16 июн 2012 16:50

Вергилий писал(а):
Здесь оффтоп
Оффтоп на оффтоп
А Камелию мы переводили :D Правда надо её повторно вычитать и отредактировать. И дособрать версии под мак и лин... Ибо я когда перевод в первый раз редактировал... был не в настроении, в недобром здравии... и дело происходило в 3 часа ночи. =__= Но мне так лееень всё это делать *__*

Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:41

Сообщение Вергилий » 16 июн 2012 17:50

Откопалось, когда я решила заглянуть в свою папочку с рисунками:

Скрин с тестовой новеллы, которая для теста движка собиралась.

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Сообщение issir » 16 июн 2012 20:36

Занятно, только вот окошко текста, надо было чуть сжать к центру =)
Вот типа как тут
Классная аватарка :D :D :D

Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:41

Re:

Сообщение Вергилий » 16 июн 2012 21:40

issir писал(а):Занятно, только вот окошко текста, надо было чуть сжать к центру =)
Вот типа как тут
Оно скриптом настраивается. Хотя, у меня, конечно, то еще извращение - интерпретатор Game Maker, который парсит строки =/
Классная аватарка :D :D :D
Сама рисовала X)

Кстати, в список движков стоит, наверное, добавить VNDS. На андроид интерпретатор тоже есть.

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Re:

Сообщение issir » 01 июл 2012 11:55

Вергилий писал(а):http://lemmasoft.renai.us/forums/viewto ... 29&t=15331
Кто отважится проверить? Мне что-то боязно...
http://neotable.blogspot.ca/p/i-cant-be ... re-so.html

Аватара пользователя
Вергилий
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 08 мар 2012 17:41

Сообщение Вергилий » 01 июл 2012 12:16

А, игра от этого парня =)
Надо будет глянуть.

Аватара пользователя
issir
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 27 янв 2012 17:51
Контактная информация:

Сообщение issir » 22 июл 2012 08:36


Ответить