Права на использованных в игре поняш
- Tmin10
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 янв 2014 20:07
Права на использованных в игре поняш
Подскажите, с какими правовыми проблемами можно столкнуться, сделав андроид игру, используя поняш? Как вообще их можно использовать, чтобы не нарушать авторских прав?
- Hippie Kid
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 29 окт 2013 02:29
Re: Права на использованных в игре поняш
Если игра будет бесплатной, и ты не будешь зарабатывать на ней деньги, то и проблем быть не должно.
- sourcerer
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 29 дек 2013 19:49
Re: Права на использованных в игре поняш
Не совсем верно. В США существует понятие "fair use", но не всякое бесплатное использование - fair use. Важно не только не зарабатывать денег своим проектом, но и не отнимать возможность зарабатывать денег у других. А здесь уже можно прикопаться, при желании.Hippie Kid писал(а):Если игра будет бесплатной, и ты не будешь зарабатывать на ней деньги, то и проблем быть не должно.
- sourcerer
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 29 дек 2013 19:49
Re: Права на использованных в игре поняш
Прошу прощения за даблпост, меня клинит почему-то.
Самый правильный способ - решать через правообладателя. Самый быстрый - сделать, выложить без рекламы и вообще любой возможности получения прибыли игру в Маркет, ждать запроса о замораживании учетной записи разработчика из-за нарушения авторских и смежных прав. Если не придёт - значит, пронесло.[/quote]
Самый правильный способ - решать через правообладателя. Самый быстрый - сделать, выложить без рекламы и вообще любой возможности получения прибыли игру в Маркет, ждать запроса о замораживании учетной записи разработчика из-за нарушения авторских и смежных прав. Если не придёт - значит, пронесло.[/quote]
- NTFS
- Сообщения: 11691
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 13:29
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Права на использованных в игре поняш
Меня этот вопрос тоже интересовал, вот что удалось выяснить:
До определенного порога, использование образов, являющихся объектами авторского права, никого не волнует. Ты можешь рисовать их на заборе, вышивать на своей сумке, лепить из пластилина, клопать на них - и даже зарабатывать, но только тихо и немного.
После определенного порога, когда твоя поделка становится заметной (не для сотни-другой знакомых и случайных пользователей, а шире) - возможны варианты. Потому что сам тот факт, что образ, например, Твалайт, ассоциириуется у 1000+ людей не с пластиком от Хасбро, а, скажем, с игрушкой от независимого разработчика X - вызывает расстройство у правообладателя, и может послужить поводом для мягкой просьбы прикрыть проект добровольно, или судебного разбирательства с последующими карами и штрафами, а то и реальным сроком (сухари пока не сушим, в России эта практика не устоялась, но прецеденты были (сам тот факт, что наказание за цифровое преступление может быть суровей, чем за убийство - вызывает адское расстройство, но это суровый оффтот и здесь не будем))
Как быть, чтобы получить удовольствие и не огрести? Рекомендации, которые мне удалось нарыть, следующие. Как только чуялка начнет подсказывать, что поделка "пошла в народ" - пишем письмо правообладателю: "Не корысти ради, а токмо волею приснившейся мне Селестии... и т.д." То есть, нужно выступить открыто и заявить о своих честных и бескоростных планах.
Если ты сможешь убедить, что не посягаешь на прибыль, не отнимаешь хлеб и не вводишь в заблуждение пользователей (например, подло пишешь, что все права на пони принадлежат тебе лично) - то компания может одобрить твой проект, как это было с Double Rainbow. Тут еще важен вопрос качества - кривую поделку могут запретить не потому, что она отнимет хлеб, а потому, что она вызовет рвотный рефлекс у ЦА до знакомства с настоящей продукцией.
До определенного порога, использование образов, являющихся объектами авторского права, никого не волнует. Ты можешь рисовать их на заборе, вышивать на своей сумке, лепить из пластилина, клопать на них - и даже зарабатывать, но только тихо и немного.
После определенного порога, когда твоя поделка становится заметной (не для сотни-другой знакомых и случайных пользователей, а шире) - возможны варианты. Потому что сам тот факт, что образ, например, Твалайт, ассоциириуется у 1000+ людей не с пластиком от Хасбро, а, скажем, с игрушкой от независимого разработчика X - вызывает расстройство у правообладателя, и может послужить поводом для мягкой просьбы прикрыть проект добровольно, или судебного разбирательства с последующими карами и штрафами, а то и реальным сроком (сухари пока не сушим, в России эта практика не устоялась, но прецеденты были (сам тот факт, что наказание за цифровое преступление может быть суровей, чем за убийство - вызывает адское расстройство, но это суровый оффтот и здесь не будем))
Как быть, чтобы получить удовольствие и не огрести? Рекомендации, которые мне удалось нарыть, следующие. Как только чуялка начнет подсказывать, что поделка "пошла в народ" - пишем письмо правообладателю: "Не корысти ради, а токмо волею приснившейся мне Селестии... и т.д." То есть, нужно выступить открыто и заявить о своих честных и бескоростных планах.
Если ты сможешь убедить, что не посягаешь на прибыль, не отнимаешь хлеб и не вводишь в заблуждение пользователей (например, подло пишешь, что все права на пони принадлежат тебе лично) - то компания может одобрить твой проект, как это было с Double Rainbow. Тут еще важен вопрос качества - кривую поделку могут запретить не потому, что она отнимет хлеб, а потому, что она вызовет рвотный рефлекс у ЦА до знакомства с настоящей продукцией.
- sourcerer
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 29 дек 2013 19:49
- Soarin
- Сообщения: 13738
- Зарегистрирован: 05 ноя 2011 12:19
Кроме качества важно ещё в какую степь несёт подельщика. Если в кровь-кишки-мордобой с поняшами - Хасбро тоже наверняка постарается закрыть. Как это было с "Файтинг из Маджик", который на 100% состоял из тупого избиения поняшами друг-друга. Антиреклама Хасбре не нужна -_-NTFS писал(а): Тут еще важен вопрос качества - кривую поделку могут запретить не потому, что она отнимет хлеб, а потому, что она вызовет рвотный рефлекс у ЦА до знакомства с настоящей продукцией.
- Tmin10
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 янв 2014 20:07
- RusStarik
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 21 июл 2013 19:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re:
Этот Double Rainbow. :3Tmin10 писал(а):А что за Double Rainbow? Быстрый поиск выдал много разных результатов...
- Tmin10
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 янв 2014 20:07
Re: Права на использованных в игре поняш
Хм, надо посмотреть, что-то я упустил это, спасибо)
- Летуценьнік
- Сообщения: 5289
- Зарегистрирован: 06 окт 2011 18:54
- Откуда: Санкт-Петербург
- NTFS
- Сообщения: 11691
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 13:29
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re:
Авторское право - оно как право на воздух, дается от создания продукта и ничего с ним не поделать.Летуценьнік писал(а):Было бы неплохо ограничить авторские права, дабы обладатели оных не борзели...
Вот по "смежным правам" - уже можно что-то думать.
- sourcerer
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 29 дек 2013 19:49
Re:
А вы являетесь автором чего-нибудь? Готовы это что-то передать в общественное достояние, или хотя бы опубликовать под свободной лицензией? Для некоторых коммерческих проектов это может плохо кончиться - люди любят халяву.Летуценьнік писал(а):Было бы неплохо ограничить авторские права, дабы обладатели оных не борзели...
- Tmin10
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 янв 2014 20:07
Re: Re:
Тут скорее речь про объекты авторских прав, авторы которых давно умерли, и прибыль с объекта авторского права достаётся родственникам. А по идее все отчисления должны идти на стимулирование автора к новым свершениям.sourcerer писал(а):А вы являетесь автором чего-нибудь? Готовы это что-то передать в общественное достояние, или хотя бы опубликовать под свободной лицензией? Для некоторых коммерческих проектов это может плохо кончиться - люди любят халяву.Летуценьнік писал(а):Было бы неплохо ограничить авторские права, дабы обладатели оных не борзели...
- NTFS
- Сообщения: 11691
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 13:29
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Re:
"Моему мозгу больно". Кого должны стимулировать отчисления, если автор давно умер?Tmin10 писал(а): Тут скорее речь про объекты авторских прав, авторы которых давно умерли, и прибыль с объекта авторского права достаётся родственникам. А по идее все отчисления должны идти на стимулирование автора к новым свершениям.
- Tmin10
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 янв 2014 20:07
Re: Re:
Я и говорю про кривость текущих сроков авторских прав. Они каждый раз продляются, чтобы в общественное достояние не вышли персонажи вроде Микки Мауса, с него Дисней до сих пор получает огромные деньги. (Дисней конечно не автор, а компания)NTFS писал(а):"Моему мозгу больно". Кого должны стимулировать отчисления, если автор давно умер?Tmin10 писал(а): Тут скорее речь про объекты авторских прав, авторы которых давно умерли, и прибыль с объекта авторского права достаётся родственникам. А по идее все отчисления должны идти на стимулирование автора к новым свершениям.
- NTFS
- Сообщения: 11691
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 13:29
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Re:
Я давно не изучал этот вопрос, но по-моему, если смежные права оформлены на конкретную компанию - можно качать прибыль хоть до взрыва суперновой. Dura lex.Tmin10 писал(а):Я и говорю про кривость текущих сроков авторских прав. Они каждый раз продляются, чтобы в общественное достояние не вышли персонажи вроде Микки Мауса, с него Дисней до сих пор получает огромные деньги. (Дисней конечно не автор, а компания)NTFS писал(а):"Моему мозгу больно". Кого должны стимулировать отчисления, если автор давно умер?Tmin10 писал(а): Тут скорее речь про объекты авторских прав, авторы которых давно умерли, и прибыль с объекта авторского права достаётся родственникам. А по идее все отчисления должны идти на стимулирование автора к новым свершениям.
Несогласным предлагается придумать своего Хикки Гауса (или Рикки Науса), заработать на нём и построить свой парк развлечений, с попкорном и клоунами.
- Tmin10
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 янв 2014 20:07
Re: Re:
Приведу цитату из Википедии:NTFS писал(а): Я давно не изучал этот вопрос, но по-моему, если смежные права оформлены на конкретную компанию - можно качать прибыль хоть до взрыва суперновой. Dura lex.
И картиночка в тему:The Walt Disney Company борется за непрекращение охраны авторских прав на образ Микки Мауса, стоимость которого в 2008 году оценивают в сумму более трёх миллиардов долларов США. Из‑за деятельности компании, направленной на периодическое продление сроков охраны имущественных авторских прав, из‑за которого Микки Маус к 2008 году так и не стал общественным достоянием, CTEA (англ. Copyright Term Extension Act, «закон о продлении срока охраны авторских прав») 1998 года иногда называют «Mickey Mouse Protection Act» («закон об охране Микки Мауса»).
- kuzya93
- Сообщения: 7519
- Зарегистрирован: 30 янв 2013 00:07
- Откуда: Москва
Re: Re:
Не удержусь от обобщения и сумничаю, процитировав мудрого дядю:Tmin10 писал(а):Тут скорее речь про объекты авторских прав, авторы которых давно умерли, и прибыль с объекта авторского права достаётся родственникам. А по идее все отчисления должны идти на стимулирование автора к новым свершениям.
Бертран Рассел, История западной философии
- Tmin10
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 янв 2014 20:07
- sourcerer
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 29 дек 2013 19:49
Re:
Авторам нужно винить себя в таких ситуациях, мне кажется.Tmin10 писал(а):Я привёл факты выше именно к тому, что авторское право, как стимул для автора к созданию нового полностью искажено и стало лишь средством заработка для крупных компаний, которые выкупают все авторские права пачками у кучи авторов.
- NTFS
- Сообщения: 11691
- Зарегистрирован: 01 сен 2013 13:29
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re:
Автору ничто не мешает сидеть на своем объекте права до посинения, пока не сдохнет. Или продать идею выгодно и отправиться пить виски и валяться на пляже, пока компания, которая может и хочет, будет зарабатывать на проекте. Повторю еще раз - это бизнес. Для всех участников.Tmin10 писал(а):Я привёл факты выше именно к тому, что авторское право, как стимул для автора к созданию нового полностью искажено и стало лишь средством заработка для крупных компаний, которые выкупают все авторские права пачками у кучи авторов.