Воспитание/обучение
- Smikey
- Сообщения: 6956
- Зарегистрирован: 21 май 2014 12:26
- Откуда: Israel
Воспитание/обучение
Считаете ли вы приемлемыми способы обучения, которые могут нанести непоправимую травму ученику?
Например, кидать в глубокую воду для обучения плавать.
Если вы выбрали третий пункт, опишите подробнее что для вас кажется приемлемым риском, а что нет.
Например, кидать в глубокую воду для обучения плавать.
Если вы выбрали третий пункт, опишите подробнее что для вас кажется приемлемым риском, а что нет.
Последний раз редактировалось Smikey 27 апр 2015 14:03, всего редактировалось 1 раз.
- Seestern
- Сообщения: 11658
- Зарегистрирован: 15 апр 2012 14:32
- Откуда: Тверь
Re: Воспитание/обучение
Это всё, конечно, жутко непедагогично и вообще неправильно, но меня именно так плавать научили.
Плаваю, кстати, отлично )
Плаваю, кстати, отлично )
- ChainRainbow
- Сообщения: 25766
- Зарегистрирован: 13 дек 2011 11:00
- Откуда: из тех же ворот, что и весь народ
- Контактная информация:
- Snoopy
- Сообщения: 11594
- Зарегистрирован: 02 май 2013 00:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Воспитание/обучение
Не могу точно сказать за количество риска, но воспитание, совсем лишённое ограничений и чего-либо, вызывающего негативные эмоции, будет плохим.Smikey писал(а):Если вы выбрали третий пункт, опишите подробнее что для вас кажется приемлемым риском, а что нет.
- Smikey
- Сообщения: 6956
- Зарегистрирован: 21 май 2014 12:26
- Откуда: Israel
- Snoopy
- Сообщения: 11594
- Зарегистрирован: 02 май 2013 00:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Воспитание/обучение
Дискорд никаких травм поняхам не нанёс.
- Smikey
- Сообщения: 6956
- Зарегистрирован: 21 май 2014 12:26
- Откуда: Israel
- Белый крокодил
- Сообщения: 10914
- Зарегистрирован: 03 окт 2012 08:13
- Откуда: Default city
Все зависит не столько от соотношения риск/польза, а от дискордовой уймы разных факторов. Слишком мягкий подход может не дать результатов, Слишком жесткий - может серьезно поломать. В некоторых обстоятельствах может просто не быть времени на долгое и мягкое обучение.
Нет тут общего знаменателя, все зависит от личности ученика и внешних обстоятельств.
Нет тут общего знаменателя, все зависит от личности ученика и внешних обстоятельств.
- Katty_Cat
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2013 19:21
- Откуда: Мск
Re:
Именно поэтому я против такого.Smikey писал(а):Речь не о негативных эмоциях, а о настоящих травмах на всю жизнь. Ну например даже если ученик не утонет, у него может поювится боязнь воды. Или ненависть к учителю.
Одно дело - поднести руку ребенка к утюгу или над кипящей кострюлей, чтобы он почувствовал неприятные ощущения. И совсем другое - прижимать его ладонь к утюгу или совать руку в горячую воду. Все острые углы в квартире не уберешь, да и гиперопека приносит не меньший урон состоянию и психике, чем предоставление самому себе при опасностях.
- Smikey
- Сообщения: 6956
- Зарегистрирован: 21 май 2014 12:26
- Откуда: Israel
- Белый крокодил
- Сообщения: 10914
- Зарегистрирован: 03 окт 2012 08:13
- Откуда: Default city
Смайки, все зависит еще и от обучаемого... При учете личных особенностей и контроле ничего категорически уж неприемлемого в методе нет. По более общим соображениям выше правильно высказался Чейн - если метод бросания в воду применять "в чистом виде" - то все зависит от уровня потерь, который считаем приемлемым в ходе обучения.
- MBS
- Сообщения: 7359
- Зарегистрирован: 04 авг 2011 14:41
Индивидуальный подход.
Если ребёнок явно слаб здоровьем - лучше не стоит. Но жёсткие меры обучения - самые эффективные. Родители должны знать своих детей, чтобы знать как его следует учить учить. Но если ребёнок крепок и без хронических заболеваний - тогда да. Тогда стоит.
То же касается и других ситуаций. Если ребёнок "духовно" слаб, или типа того, то если родители в воспитательных целях его после школы его выпнут из дома, ничего не рассказав о внешнем мире, то он скорее всего сопьётся, обозлиться, или станет "отбросом общества".
Но если ребёнок силён, то такая встряска ему поможет быстрее стать "взрослым" и самостоятельным.
Наверное.
Если ребёнок явно слаб здоровьем - лучше не стоит. Но жёсткие меры обучения - самые эффективные. Родители должны знать своих детей, чтобы знать как его следует учить учить. Но если ребёнок крепок и без хронических заболеваний - тогда да. Тогда стоит.
То же касается и других ситуаций. Если ребёнок "духовно" слаб, или типа того, то если родители в воспитательных целях его после школы его выпнут из дома, ничего не рассказав о внешнем мире, то он скорее всего сопьётся, обозлиться, или станет "отбросом общества".
Но если ребёнок силён, то такая встряска ему поможет быстрее стать "взрослым" и самостоятельным.
Наверное.
- Masha Event
- Сообщения: 6050
- Зарегистрирован: 27 дек 2013 15:51
- Откуда: Харцызск (сейчас Краснодар)
- Контактная информация:
Re: Воспитание/обучение
Третий вариант. Бросать в воду можно, но при условии, что его потом оттуда вытащат, если что-то пойдёт не так. И, как сказал МБС, нужен индивидуальный подход.
- Зяки-Зяки
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 20:37
Допустим, индивидуальный подход. Зависит от особенностей психики конкретного человека. Но когда мы имеем дело с несформировавшейся психикой ребенка, за такие "фокусы" подобных горе-учителей надо подвешивать за яйца и башить переменным пока на них не снизойдет просветление приводить к ответственности.MBS писал(а):Если ребёнок "духовно" слаб, или типа того
Создание стрессовых ситуаций в обучении я считаю неприемлемым, это равносильным насилию. Единственное исключение, это подготовка узкого круга профессионалов или солдат в условиях реально приближенных к боевым (с их согласия естественно). И это только полный идиот может полагать, что бросив в воду можно "научить" плавать.
- Белый крокодил
- Сообщения: 10914
- Зарегистрирован: 03 окт 2012 08:13
- Откуда: Default city
Re:
Не наверное, а точно. Но социализация может отрасти достаточно причудливо, в отличие от "домашних" детей.MBS писал(а):То же касается и других ситуаций. Если ребёнок "духовно" слаб, или типа того, то если родители в воспитательных целях его после школы его выпнут из дома, ничего не рассказав о внешнем мире, то он скорее всего сопьётся, обозлиться, или станет "отбросом общества".
Но если ребёнок силён, то такая встряска ему поможет быстрее стать "взрослым" и самостоятельным.
Наверное.
Хмм... Хохма в том, что жизнь является весьма жестукм экзаменатором. А стрессовые ситувции в период обучения просто надо контролировать и быть готовым подхватить, если что.Зяки-Зяки писал(а):Создание стрессовых ситуаций в обучении я считаю неприемлемым, это равносильным насилию. Единственное исключение, это подготовка узкого круга профессионалов или солдат в условиях реально приближенных к боевым (с их согласия естественно). И это только полный идиот может полагать, что бросив в воду можно "научить" плавать.
- Зяки-Зяки
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 20:37
- Smikey
- Сообщения: 6956
- Зарегистрирован: 21 май 2014 12:26
- Откуда: Israel
Я пытался написать насколько возможно ясно. Это обучение, возможна травма, и есть альтернативы. Пример - кидание в воду, чтобы научить плавать.
Если семья выпинывает ребенка после школы на улицу - что-то не так в этой семье, и неважно слаб и силен ребенок, любви в такой семье точно не будет.
Индус тренируется ходить по гвоздям. Начинает с младенцев, и постепенно усложняет задание. Но шутки в сторону - в ролике отвратительная дикость.
Если семья выпинывает ребенка после школы на улицу - что-то не так в этой семье, и неважно слаб и силен ребенок, любви в такой семье точно не будет.
Индус тренируется ходить по гвоздям. Начинает с младенцев, и постепенно усложняет задание. Но шутки в сторону - в ролике отвратительная дикость.
- Белый крокодил
- Сообщения: 10914
- Зарегистрирован: 03 окт 2012 08:13
- Откуда: Default city
- Ангелочек сНежный
- Сообщения: 10461
- Зарегистрирован: 05 мар 2015 10:41
- Откуда: Балашиха
Re: Воспитание/обучение
Жуть какая, зачем кидать в воду, что бы научится плавать ,я первый раз такое слышу.
Я не голосовала.
Я не голосовала.
Последний раз редактировалось Ангелочек сНежный 27 апр 2015 18:12, всего редактировалось 1 раз.
- Smikey
- Сообщения: 6956
- Зарегистрирован: 21 май 2014 12:26
- Откуда: Israel
- Белый крокодил
- Сообщения: 10914
- Зарегистрирован: 03 окт 2012 08:13
- Откуда: Default city
- Smikey
- Сообщения: 6956
- Зарегистрирован: 21 май 2014 12:26
- Откуда: Israel
- Белый крокодил
- Сообщения: 10914
- Зарегистрирован: 03 окт 2012 08:13
- Откуда: Default city
- StarSong
- Сообщения: 2966
- Зарегистрирован: 15 апр 2011 16:04
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
- Thunderstorm
- Сообщения: 8197
- Зарегистрирован: 21 окт 2011 13:38
- mister b
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 19 апр 2014 12:02
- Откуда: Москва
Re:
Пишу исходя из
Брошенный в воду ребенок НИКОГДА не научится ПЛАВАТЬ. Он научится НЕ ТОНУТЬ. Эффективные способы плавания (брасс, кроль) являются неочевидными, про баттерфляй уж лучше вообще не вспоминать. Ребёнок будет грести, что называется, "по-собачьи" и единственное хорошее, что можно сказать про скорость его передвижения - она будет выше нуля. Единственное хорошее, что можно сказать про метод в целом - обучающий сможет сесть на скамейку на бортике и читать журнал.
Человек, столкнувшийся с проблемой, решает её, основываясь на своих знаниях и опыте. Больше у него ничего нет. Будет избрано наиболее очевидное и "приятное" в краткосрочной перспективе решение, которое чревато выработкой неверной методологии решения проблем в принципе, формированием неверного и неэффективного способа решения конкретных проблем, которые были поставлены и общим "набиванием руки" в неверном направлении, причём переобучение в некоторых случаях может оказаться более трудоёмким по сравнению с вырабатыванием навыков с нуля.
Практические занятия необходимы и зачастую являются наиболее эффективным способом приобретения знаний и переосмысления уже пройденного материала. Однако обязательным условием в таком случае является возможность прекращения обучающего процесса, указания обучаемому на допущенные ошибки и повторения курса в необходимом объёме необходимое количество раз. Впрочем, я представляю себе ситуацию, в которой буквальный подход "выпустил и забыл" будет приемлем. Даже две. Первая - субъект обучается малоценному навыку и качество не имеет значения. Вторая - субъект достаточно развит, обладает обширными знаниями и обучен их искать настолько, что сомнения в качественном самообучении отсутствуют.
Выбрал "нет". Пример на самом деле очень удачный и правильный.Smikey писал(а):Я пытался написать насколько возможно ясно. Это обучение, возможна травма, и есть альтернативы.
Брошенный в воду ребенок НИКОГДА не научится ПЛАВАТЬ. Он научится НЕ ТОНУТЬ. Эффективные способы плавания (брасс, кроль) являются неочевидными, про баттерфляй уж лучше вообще не вспоминать. Ребёнок будет грести, что называется, "по-собачьи" и единственное хорошее, что можно сказать про скорость его передвижения - она будет выше нуля. Единственное хорошее, что можно сказать про метод в целом - обучающий сможет сесть на скамейку на бортике и читать журнал.
Человек, столкнувшийся с проблемой, решает её, основываясь на своих знаниях и опыте. Больше у него ничего нет. Будет избрано наиболее очевидное и "приятное" в краткосрочной перспективе решение, которое чревато выработкой неверной методологии решения проблем в принципе, формированием неверного и неэффективного способа решения конкретных проблем, которые были поставлены и общим "набиванием руки" в неверном направлении, причём переобучение в некоторых случаях может оказаться более трудоёмким по сравнению с вырабатыванием навыков с нуля.
Практические занятия необходимы и зачастую являются наиболее эффективным способом приобретения знаний и переосмысления уже пройденного материала. Однако обязательным условием в таком случае является возможность прекращения обучающего процесса, указания обучаемому на допущенные ошибки и повторения курса в необходимом объёме необходимое количество раз. Впрочем, я представляю себе ситуацию, в которой буквальный подход "выпустил и забыл" будет приемлем. Даже две. Первая - субъект обучается малоценному навыку и качество не имеет значения. Вторая - субъект достаточно развит, обладает обширными знаниями и обучен их искать настолько, что сомнения в качественном самообучении отсутствуют.
- [BC]afGun
- Сообщения: 10107
- Зарегистрирован: 26 авг 2013 11:54
- Откуда: Сыктывкар
- Контактная информация:
Re: Воспитание/обучение
Можно сказать, судьба именно так меня вообще жить и научила.Считаете ли вы приемлемыми способы обучения, которые могут нанести непоправимую травму ученику?
Нет, я-то научился. Но вот "спасибо" ей за это говорить мне совсем не хочется
Поэтому склонен к тому варианту, что без должной подготовки, грамотной оценки рисков и страховки такое делать категорически нельзя. Хотя бы потому, что мы не затем серьезно оттеснили естественный отбор, что бы в него возвращаться. Это не наш путь. Был бы наш, если бы не были разумными, а просто животными, но эти правила нам не подошли.
- Slondok
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 23 апр 2015 21:51
- Откуда: Санкт-Петербург.
Re:
У тебя нет постов, с которыми я не был бы полностью согласен. ОоЗяки-Зяки писал(а): Допустим, индивидуальный подход. Зависит от особенностей психики конкретного человека. Но когда мы имеем дело с несформировавшейся психикой ребенка, за такие "фокусы" подобных горе-учителей надо подвешивать за яйца и башить переменным пока на них не снизойдет просветление приводить к ответственности.
Создание стрессовых ситуаций в обучении я считаю неприемлемым, это равносильным насилию. Единственное исключение, это подготовка узкого круга профессионалов или солдат в условиях реально приближенных к боевым (с их согласия естественно). И это только полный идиот может полагать, что бросив в воду можно "научить" плавать.